Заседание Экспертного совета по дорожному хозяйству и логистической инфраструктуре

 20 апреля 2012 года в Государственной Думе состоялось заседание Экспертного совета по дорожному хозяйству и логистической инфраструктуре Комитета по земельным отношениям и строительству на тему: "Сезонные ограничения движения транспортных средств на автодорогах, контроль нагрузки на ось и организация эффективной логистической инфраструктуры России"

В работе экспертного совета приняли участие: председатель Комитета по земельным отношениям и строительству - Русских Алексей Юрьевич, первый заместитель председателя комитета - Шаккум Мартин Люцианович, член комитета - Волков Данил Владимирович, член Комитета по промышленности - Савченко Олег Владимирович, депутаты Государственной Думы, директор Департамента государственной политики в области дорожного транспорта Минтранса России И.В.Костюченко,  начальник  Управления эксплуатации дорог Федерального дорожного агентства И.Г.Астахов, заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД П.И. Бугаёв, представители различных общественных организаций, Общественного совета "Роставтодора".

Председатель Комитета по земельным отношениям и строительству А.Ю.Русских обратился к присутствующим с приветственным словом.

Уважаемые коллеги!

Рад приветствовать Вас на первом заседании Экспертного совета по дорожному хозяйству и логистической инфраструктуре.

Перед Экспертным советом стоит непростая задача – выработать рекомендации по основным направлениям дорожной деятельности в целях повышения ее эффективности, прежде всего, эффективности использования финансовых ресурсов для сохранности, ремонта, строительства, реконструкции автомобильных дорог.

Качественная дорожная сеть – ключевой фактор развития экономики страны. По состоянию дорожной сети можно смело судить и о конкурентоспособности национальной экономики, и об административных барьерах, и об уровне коррупции.

Создание системы дорожных фондов открывает новые возможности для развития дорожной сети и инфраструктуры. Считаю, что увеличение финансирования дорожной отрасли в ближайшее время положительно скажется на состоянии наших дорог, но для такой огромной страны этого недостаточно. На мой взгляд, уровень финансирования дорожной отрасли необходимо увеличить вдвое, втрое.

Не стоит забывать о ближайшей перспективе вступления России в ВТО, а, следовательно, возрастет конкуренция на рынке дорожного строительства.

Нам с Вами стоит всерьез подумать о внедрении новейших технологий при проектировании, строительстве и эксплуатации дорожной сети, об использовании новых прогрессивных материалов. Особое внимание будет уделяться качеству.

Необходимо сейчас принять все меры для увеличения производительности труда, только в этом случае российские предприятия дорожной отрасли смогут составить достойную конкуренцию иностранным компаниям.

Вашему Экспертному совету необходимо разработать механизмы для дальнейшего налаживания и совершенствования системы дорожных фондов, вопросов оформления имущественно-земельных отношений, формирования и размещения заказов, наведения порядка в вопросах ценообразования, совершенствования существующих нормативов проектирования.

Важно, что в состав Экспертного совета вошли такие опытные и уважаемые люди, признанные специалисты в этой области. Уверен, ваши знания, опыт позволят существенно повысить качество нормативного обеспечения дорожной отрасли.

Желаю конструктивной и плодотворной работы.