Удвоить объём строительства и реконструкции дорог

20 ноября 2014 года Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству проводит парламентские слушания на тему «Нормативно-правовое и финансовое обеспечение развития сети автомобильных дорог».

Выступая 8 октября 2014 года на заседании Государственного совета Российской Федерации по вопросам совершенствования сети автомобильных дорог, Президент России В.В.Путин подчеркнул, что перед дорожной отраслью стоит задача - удвоить в предстоящее десятилетие объём строительства и реконструкции дорог. Задача,  поставленная  Президентом,  не может быть успешно решена без изменения подходов к совершенствованию нормативной базы и финансированию строительства, реконструкции, содержанию сети автомобильных дорог общего пользования.

В рамках парламентских слушаний предлагается обсудить шаги, связанные с изменением законодательства, технического нормирования и финансирования строительства, реконструкции автомобильных, которые позволят улучшить состояние сети автомобильных дорог и выполнить поставленную Президентом Российской Федерации задачу. В слушаниях участвуют депутаты Государственной Думы, представители Минтранса России, Минстроя России, Минфина России, Росавтодора, ГК «Автодор», эксперты отрасли, представители профильного бизнес-сообщества.

Слушания открыл председатель Комитета по земельным отношениям и строительству Алексей Русских.

Добрый день, уважаемые участники парламентских слушаний!

Рад приветствовать вас сегодня на парламентских слушаниях, посвященных развитию автомобильных дорог. Хотел бы коротко высказаться по теме сегодняшних парламентских слушаний.

Дорожный вопрос традиционно является одной из наиболее болезненных проблем. В то же время, ситуация с дорогами России, по крайней мере, на федеральном уровне, сохраняет тенденцию к улучшению. Этому вопросу был посвящен Госсовет, который проходил в Новосибирске. Наш Комитет принимал активное участие в его подготовке. Материалы, представленные Комитетом,  были учтены в основном докладе.

Результаты изучения общественного мнения, проведенного Службой спецсвязи и информации в августе текущего года, впервые показали, что более 40% опрошенных граждан отметили улучшение за последний год в регионе их проживания качества автомобильных дорог (20% отметили ухудшение).

Приобретен опыт подготовки концессионных соглашений и реализации проектов скоростных платных автомобильных дорог с участием средств иностранных инвесторов. Первый такой участок (Новый выход на МКАД с автодороги Москва – Минск) начал работать с декабря прошлого года, второй – головной участок новой скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург, должен быть запущен в эксплуатацию в конце текущего года, а вся автомобильная дорога – в 2018 году – к Чемпионату мира по футболу.

Вместе с тем, на региональном и местном уровнях сохраняются накопившиеся в дорожной отрасли проблемы, большая часть которых связана с нехваткой финансирования. 62 процента региональной дорожной сети не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям. Ремонт и содержание этих дорог обеспечены финансовыми ресурсами только на 15% от утвержденных субъектами Российской Федерации финансовых нормативов. По муниципальной сети статистические данные о ее состоянии отсутствуют.

В этих условиях мы считаем необходимым в приоритетном порядке рассматривать законодательные инициативы, направленные на развитие региональных и местных дорог, на повышение качества строительства автомобильных дорог, усиление контроля за расходованием денежных средств и оптимизации стоимости дорожных объектов. Отмечу, что по итогам заседания президиума Госсовета по вопросам совершенствования сети автодорог, состоявшегося 8 октября 2014 года, дан перечень поручений Президента Российской Федерации. Поэтому основной задачей в рамках сегодняшних слушаний является обсуждение и проработка подходов к практической реализации указанных поручений.

Особенностью парламентских слушаний, проводимых на площадках Государственной Думы, является то, что в этом формате мы можем услышать и обсудить мнение не только органов государственной власти, но и всех заинтересованных в развитии дорожной отрасли лиц.  Надеюсь также, что настоящие парламентские слушания станут хорошей площадкой для обмена опытом и выработки рекомендаций с учетом комплексного подхода к решению вопроса о законодательном совершенствовании сети автомобильных дорог.