Подведены итоги дорожной отрасли на 2016 год и намечены перспективы развития на 2017 год

3 марта депутат Госдумы Алексей Русских принял участие в научно-практической конференции: «Федеральное дорожное агентство: итоги 2016 года, задачи и перспективы на 2017-2018 гг.»

В рамках мероприятия выступили помощник Президента РФ Игорь Левитин, министр транспорта РФ Максим Соколов, первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих, глава Росавтодора Роман Старовойт, начальник Госавтоинспекции России Виктор Нилов, аудитор Счетной Палаты РФ Валерий Богомолов, депутат Государственной Думы РФ Алексей Русских, представитель Общественной палаты РФ Сергей Чернин, а также генеральный директор ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин.

В своем приветственном слове Игорь Левитин отметил, что реализуемые федеральными дорожниками проекты показали большой потенциал отрасли: «Появились смелые инженерные решения, аналогов которым нет в мире. Сегодня мы видим, что российская дорожная отрасль - это отрасль передового плана, у которой есть мощный потенциал». Он также напомнил, что Советом при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам утвержден паспорт проекта «Безопасные и качественные дороги», направленный на приведение 85% процентов дорожной сети 36 крупнейших городских агломераций в нормативное состояние к 2025 году. В этом сезоне на реализацию проекта из госбюджета выделено 30 млрд рублей. На эти средства будет отремонтировано почти 5 тыс. километров региональных дорог, а также ликвидированы более тысячи очагов аварийности.

Говоря о федеральных трассах, Максим Соколов подчеркнул, что за последние годы доля их протяженности в нормативном состоянии увеличилась с 39% до 71%. По его словам это исторический рекорд в истории нашей страны, однако дорожники не должны сбавлять набранных темпов, чтобы за два года обеспечить выполнение поручения Президента РФ о приведении всей протяженности федеральных трасс в соответствие нормативам.

По мнению депутата Госдумы, первого заместителя Председателя комитета по транспорту и строительству Алексея Русских несмотря на экономические трудности Росавтодору удалось сохранить темпы строительства и реконструкции автодорог.

«Большое внимание уделяется безопасности дорожного движения и снижению негативного воздействия на окружающую среду. Улучшается качество покрытия автомобильных трасс. Уверен, что руководство Минтранса и Росавтодора приложат все усилия, чтобы сохранить набранные темпы и в 2017 году. Со своей стороны, Комитет Госдумы по транспорту и строительству готов всецело содействовать в совершенствовании законодательства для развития транспортной системы России», - отметил депутат Госдумы Алексей Русских.

В свою очередь, Роман Старовойт заявил, что уже почти 80% подведомственной Росавтодору дорожной сети будет приведено в нормативное состояние к концу дорожного сезона. Для этого Росавтодор отремонтирует 8,5 тыс. километров подведомственной сети автодорог. На 1,5 тыс. километрах будет выполнен капремонт с заменой и укреплением основания трасс. Именно на ремонте, капремонте и содержании федеральных трасс сконцентрированы основные финансовые ресурсы дорожного фонда страны – на эти цели в 2017 году предусмотрено 248 млрд рублей.

На строительство и реконструкцию федеральных трасс в 2017 году предусмотрено 112 млрд рублей. На эти средства будут проводиться работы по строительству и реконструкции 2 тыс. километров федеральных трасс. В дорожные фонды регионов в качестве федеральной поддержки в этом году будет направлено 87,7 млрд рублей субсидий и межбюджетных трансфертов. На эти средства, в частности, будет построено более 1 тыс. километров дорог регионального и местного значения. В сельских поселениях за счет финансирования из госбюджета построят 720 километров автодорог с твердым покрытием.

Росавтодором будет продолжена работа по привлечению для развития отрасли неналоговых источников финансирования в рамках функционирования системы «Платон». За первый год ее работы на развитие дорог в регионах удалось направить дополнительно 22,9 млрд рублей. На эти средства было отремонтировано 1000 самых проблемных дорог в 40 городах и регионах.

«В целом систему взимания платы «Платон» можно полностью назвать успешным проектом. За год работы системы количество зарегистрированных в ней грузовиков удвоилось – до 800 тыс. машин. Охват «целевой аудитории» проекта на сегодняшний день составляет 80%. Сейчас система вызывает недовольство только у серого сегмента рынка, на «обеление» которого она направлена», - отметил глава Росавтодора.  Он также подчеркнул, что в 2016 году в сравнении с прошлым сезоном прирост объемов перевозки грузов автотранспортом составил около 1,8%.