«Автодор» представил концепцию развития сети скоростных дорог России

4 декабря 2009 года на конференции «Скорость. Безопасность. Комфорт», которая была приурочена к 10-летию Государственной компании «Автодор», презентована стратегия развития опорной сети скоростных дорог до 2035 года.

Основным мероприятием конференции стало пленарное заседание, в котором приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Максим Акимов, председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко, член Совета Федерации от исполнительной власти Московской области Алексей Русских, заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Олег Понарьин.

Оптимальной инфраструктурной для транзитного межрегионального и международного сообщения являются автотрассы, которые идут в обход населенных пунктов, обеспечивают быстрый, безопасный, комфортный проезд между крупными городами и агломерациями.

До 2035 года Стратегия предполагает последовательное развитие сети скоростных автомобильных дорог в соответствие с национальными целями. При этом на всех этапах реализации Стратегии сеть будет иметь целостную структуру – новые скоростные дороги будут интегрироваться с существующей сетью федеральных и региональных дорог.

Для достижения целей стратегии за 2025 – 2035 гг. необходимо построить и реконструировать не менее 14 тысяч километров федеральных автомобильных дорог.

Согласно предлагаемой концепции, протяженность скоростных автомобильных дорог Российской Федерации к 2035 году может составить порядка 17,6 тыс. км (включая подъезды к скоростным дорогам, участвующие в формировании непрерывной сети, для которых допускается II категория) или около 25% от общей протяженности федеральных автомобильных дорог. Скоростными дорогами будет «охвачено» 44 региона Российской Федерации, где проживает 75% населения страны, на их долю приходится 72% общероссийского валового регионального продукта.

Алексей Русских рассказал о той большой работе, которая проводится с целью расшивки узких мест при проектировании и строительстве скоростных автомобильных дорог. Это и устранение пробелов в законодательстве, и решение вопроса недофинансирования, и повышение пропускной способности до европейского уровня.

«Каждый километр вновь построенной скоростной дороги – это новые возможности для роста экономики региона, это новые рабочие места Дороги приближают регионы друг к другу, создают возможности для экономического сотрудничества​», -  отметил Алексей Русских в рамках своего выступления.

Он подчеркнул, что пора уходить от устаревших технологий в дорожном строительстве и не всегда эффективного расходования средств. ​

«Во многих странах Европы дорожное покрытие используют без ремонта в течение 10-12 лет. Чем мы хуже? Пока наши федеральные трассы соответствуют европейским показателям на уровне 10% от всей протяженности дорог страны», - привел данные Алексей Юрьевич.

По его словам, Россия располагает всеми ресурсами, чтобы  форсировать темпы строительства скоростных дорог.

«Нам вполне по силам не только увеличить темпы ввода новых скоростных дорог и реконструкции уже действующих, но и повысить эффективность управления дорогами. И в результате сделать страну динамичной и эффективно развивающейся, с мобильным населением»,- сказал сенатор.

В свою очередь первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов отметил важность совместной работы госкомпании и министерства в лице департамента цифровой трансформации. «Компания должна ставить перед нами задачи по совершенствованию нормативной правовой базы с точки зрения инновационности, включая BIM-технологии, а также по внедрению перспективных идей и разработок, которые могут быть использованы не только в дорожной отрасли, но и в целом на всех видах транспорта», - сказал он.

«Госкомпания сегодня должна превратиться из дорожной компании в технологичную компанию дорожной направленности», - сказал глава Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Повышение мобильности населения, скорости передвижения и безопасности - основной фактор дальнейшего развития опорной сети скоростных дорог.