Алексей Русских: «Следует особое внимание уделять строительству сельских дорог»

22 марта 2017 года Первый заместитель Председателя Комитета по транспорту и строительству, член фракции КПРФ Алексей Юрьевич Русских выступил на «правительственном часе» в Государственной Думе по отчету Министра транспорта РФ М.Ю. Соколова.

Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемый Максим Юрьевич! Уважаемые коллеги!

Прошедший год был сложным годом для страны в целом и для транспортной отрасли в частности. Состояние транспортного сектора остается одним из ключевых факторов, определяющих конкурентоспособность российской национальной экономики, а его благополучие напрямую зависит от темпов роста мировой торговли. И их замедление, безусловно, оказывает на отрасль значимое негативное влияние.

Сокращение спроса на грузовые перевозки и рост издержек ощущает на себе большинство компаний, оперирующих в сфере морских и ж/д- перевозок и транспортной инфраструктуры. Тем не менее, стратегия Минтранса, направленная на повышение качества и работоспособности инфраструктуры, на сохранение доступности услуг для пассажиров, на реализацию стратегически важных проектов, дала свои положительные результаты. Так, объем инвестиций в транспортный комплекс увеличился по сравнению с 2015 годом на 5 процентов. На 2 процента вырос объем перевозок грузов. Из года в год мы видим улучшение качества строительства федеральных автомобильных дорог реализовываются масштабные проекты, такие как строительство Крымского моста через Керченский пролив, ЦКАД и многие-многие другие.

Отрадно, что, несмотря на экономические трудности, возрос, хотя и несильно, объем грузоперевозок на ж/д-транспорте и составил более 1 миллиарда 200 миллионов тонн. Проект «Сапсан» также показал свою актуальность и эффективность. Об этом говорит возросший только за прошлый год на 37 процентов поток пассажиров. Запущен проект Московского центрального кольца, модернизируются БАМ и Транссиб. На воздушном транспорте чуть снизился объем пассажиропотока на 24 процента, но объем инвестиций по реконструкции аэропортов и строительству инфраструктуры беспрецедентен со времен СССР. Отрадно также было услышать информацию о решении министерства и правительства о создании российского транспортного университета. Как говорится, кадры решают все, а без соответствующего уровня подготовки кадров невозможно и решить масштабные задачи по развитию транспортной отрасли.

Над чем стоит поработать и о чем задуматься? Мы, депутаты, получаем очень много обращений, в которых избиратели жалуются на высокие тарифы на ж/д-транспорт. Иногда стоимость билета на самолет в 1,5-2 раза дешевле, чем на поезд. Это же касается и пригородных электричек. Люди вынуждены пользоваться ими, чтобы попасть на работу, а у нас половина жителей Московской области работают в Москве. Да, парк электропоездов пригородного сообщения обновляется, поезда стали комфортнее, быстрее, но о тарифах все же нужно задуматься.

Введение системы «Платон»  вызвало недовольство не только водителей большегрузного транспорта, но и социально незащищенных и малоимущих слоев населения. Ведь введение этого сбора сказалось на цене на продукты питания и товары первой необходимости. Понимая, что на средства, собранные от «Платона» отремонтировано, как вот здесь сегодня звучало уже, более 9 тысяч километров дорог и построено несколько мостов, фракция КПРФ считает, необходимо очень внимательно проанализировать тарифную политику, дабы не вызвать новую волну протестных действий.

Считаем, что особое внимание следует уделять и строительству сельских дорог. В настоящее время денег, выделяемых на сельские дороги, явно недостаточно, в том числе и это привело к уничтожению за последние 20 лет 18 тысяч деревень. Ситуацию нужно срочно исправлять.

В связи с завершающим этапом строительства Крымского моста сильно увеличиваются грузопотоки в Крым. Необходимо решить вопрос о развязках на ж/д переездах в Краснодарском крае, в частности рядом с городом Тимашевск. Сейчас здесь скапливаются непроходимые пробки, а впереди курортный сезон.

Авиастроение. Необходимо совместно с Минпромторгом продолжать работу по стимулированию авиастроительной отрасли. На сегодняшний день в авиакомпаниях самолетов отечественного производства осталось единицы.

Далее. Учитывая, что 2017 год объявлен Президентом России Годом экологии, считаю, что особое внимание следует уделить эколого-социальным аспектам деятельности транспорта и мерам по охране природы и сохранению благоприятной среды жизнедеятельности человека.

В целом хочется отметить, что, несмотря на внешние и внутренние неблагоприятные экономические факторы, транспортная отрасль работает стабильно, успешно реализуются целевые программы и приоритетные проекты.

Фракция КПРФ готова и дальше плодотворно сотрудничать с Минтрансом и содействовать созданию эффективной правовой основы для развития транспортной отрасли.